Page 46 - Каталог_www2013

This is a SEO version of Каталог_www2013. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »
46
Часто задаваемые вопросы
www.aktex.ru
ЧАВО: Часто задаваемые вопросы
Емкость с запасом
Можно ли устанавливать батарею большей
емкости, чем рекомендована заводом из-
готовителем автомобиля?
Можно, если в этом есть необходимость. Напри-
мер, установлено дополнительное электрооборудо-
вание, или автомобиль эксплуатируется в условиях
экстремально низких температур. Аккумулятор
должен подходить по габаритам. Но намного более
высокая емкость не рекомендуется, иначе генера-
тор не будет справляться, и АКБ будет постоянно
«недозаряжаться», что в конечном счете приведет
к потере емкости из за необратимых химических
процессов в активной массе. Таким образом, если
все же необходим более мощный АКБ, в этом слу-
чае ставится следующий типоразмер. Например,
часто ставят 60 Ач вместо штатной 55 Ач.
Зимние старты
Почему в зимнее время рекомендуют
аккумуляторы с более высокими пусковыми
токами?
Стартеру требуется больше времени, чтобы про-
крутить двигатель, так как сопротивление холодного
двигателя в зимнее время увеличивается в 2,5-3
раза. Это значит, что от АКБ требуется больше мощ-
ности. Чем ниже температура окружающего воздуха,
тем выше вязкость электролита, медленнее хими-
ческие процессы, выше внутреннее сопротивление
батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска
двигателя необходимо выбирать ту АКБ, которая
при одних и тех же габаритных размерах имеет
максимально высокие токи холодной прокрутки.
Если в мороз перед запуском двигателя
включить на короткое время фары автомо-
биля, поможет ли это облегчить запуск?
Нет, это один из мифов. Данная процедура
абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева
электролита ничтожен. Напротив, батарея может
израсходовать остатки заряда и будет уже не в
состоянии запустить двигатель.
Если при запуске двигателя в зимнее время
аккумулятор разрядился в «ноль», какие
действия нужно предпринять?
Глубокий разряд вреден для любой батареи.
Если это произошло, то необходимо зарядить
аккумулятор не позднее чем через 2-3 дня после
глубокого разряда батареи. Иначе в активной мас-
се произойдут необратимые химические процессы,
и она потеряет частично характеристики.
Почему замерзает электролит? если замерз
электролит, можно ли восстановить работо-
способность аккумулятора?
При разряде АКБ снижается плотность электролита,
то есть, в нем уменьшается удельное количество
серной кислоты и образуется вода. Чем глубже раз-
ряд батареи, тем выше отрицательная темпера-
тура, при которой может замерзнуть электролит.
Например, при плотности 1,11 г/см
3
электролит
замерзнет уже при -7
0
С, а при плотности 1,27 г/см
3
- только при -58
0
С. Если батарея замерзла только
частично, и не деформировался корпус, то ее
можно восстановить. Необходимо дождаться, когда
лед растает при комнатной температуре, и только
потом следует зарядить АКБ.
Хранение
Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
Кальциевые (Ca/Ca) – от 8 - 12 месяцев. Гибрид-
ные Кальций Плюс (Ca/Sb) – от 5 - 8 месяцев.
Малосурмянистые (Sb/Sb) – от 3 – 5 месяцев. При
хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор
должен быть заряжен. Чем ниже температура окру-
жающей среды, тем дольше срок хранения. Для
особых случаев долгого срока хранения рекоменду-
ется использование сухозаряженных АКБ.
Если автомобиль эксплуатируется только ле-
том, как аккумулятор обслуживать и хранить
зимой?
В зимний период рекомендуем снимать батарею
с автомобиля. Аккумулятор нужно полностью
зарядить. желательно каждые 3 месяца проверять
плотность электролита и при необходимости произ-
водить подзарядку. Такие меры значительно снизят
скорость коррозии пластин.
Обслуживание
Как часто нужно проверять уровень электро-
лита в аккумуляторе? если низок уровень
электролита в аккумуляторе — как его вос-
становить?
Несмотря на наличие термина «необслуживаемая»
в названии АКБ, желательно проверять уровень
электролита хотя бы 1 раз в течение 2-3 месяцев,
в жаркое время года – не реже 1 раза в месяц. Это
связано с тем, что понятие «необслуживаемость»
относится к усредненно-идеальным условиям экс-
плуатации, которые не обязательно будут в вашем
случае. Чтобы восстановить уровень, нужно добавить
дистиллированную воду, поскольку при снижении
уровня «выкипает» только вода, но не активные ве-
щества. Электролит добавляют только в том случае,
если он вылился из АКБ.
Осторожно!
Есть случаи, когда АКБ взрываются…
почему?
Эксплуатация батарей в режиме перезаряда
может стать причиной скопления под крышкой
АКБ гремучей газовой смеси, являющейся
результатом разложения воды на кислород и
водород. При попадании в аккумулятор или
газоотводящий канал искры или открытого
пламени происходит взрыв гремучей смеси.
Спровоцировать взрыв могут и искрение
электропроводки или полюсных клемм, и близко
поднесенная сигарета, и пламя зажженной спич-
ки. Для снижения риска взрыва по этой причине
некоторые производители в конструкции АКБ
применяют фильтры — пламегасители. Также
возможно образование искры внутри батареи —
в результате значительного понижения уровня
электролита относительно рекомендуемых
параметров и возможного короткого замыкания
между пластинами.
Тяговый режим
Можно ли на природе использовать АКБ
для сторонних энергопотребителей?
Такой режим эксплуатации называется тяговым.
Тяговые АКБ — это отдельный тип батарей,
специально разработанных для работы с глу-
бокими циклами разряда, при котором батареи
разряжаются средними токами до 60%-80%
емкости. Стартерные АКБ же предназначены для
мощных кратковременных разрядов во время
пуска двигателя. Поскольку глубокий разряд
может привести к осыпанию активной массы с
платин из-за необратимых процессов, исполь-
зовать стартерные АКБ для тягового режима в
общем случае не рекомендуется, особенно АКБ
по технологии Ca/Ca.
А если АКБ рекламируется как устойчивая
для глубоких разрядов?
Действительно, исключением может быть только
короткое использование в тяговом режиме
батарей, в конструкции которых предусмотрена
устойчивость к глубоким разрядам. Например,
это гибридные АКБ «ЗВЕРЬ», которые за счет
применения укрепляющей активную массу
кремниевой технологии «SiO
2
-эффект», могут
выдерживать временные глубокие разряды,
(например, 1 час тягового режима с после-
дующим включением двигателя на 5 минут для
подзарядки).