Page 45 - Каталог_www2013

This is a SEO version of Каталог_www2013. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »
45
Установка, эксплуатация и обслуживание АКБ
www.aktex.ru
ВНИМАНИЕ!
Производить заряд АКБ разрешается
только в помещениях с подходящей
приточно-вытяжной вентиляцией!
Не подходите к АКБ с открытым
огнем или зажженной сигаретой! Не
производите никаких действий, спо-
собствующих образованию искры!
Во время заряда выделяется взрыв-
чатая смесь водорода и кислорода,
вредная для жизни и взрывоопасная!
При выключенном двигателе и
всех потребителях электроэнер-
гии отсоедините и выньте аккуму-
лятор из автомобиля (при зарядке
батареи на автомобиле обяза-
тельно отсоедините электриче-
ские кабели и следуйте инструк-
ции автомобиля)!
Аккумулятор заряжается только по-
стоянным током!
Запрещено осуществлять заряд акку-
мулятора высокими зарядными токами!
Заряд током постоянной силы
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику
тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-
часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10
Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является воз-
можность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток,
тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность — при
совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим.
Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно
быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
• необходимость стабилизации силы тока,
• обильное газовыделение,
• возможность повышения температуры.
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют
двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени произво-
дят заряд током 0,1 Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В.
Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Заряд постоянным напряжением
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной
емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-
за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдержива-
ется постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в
начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда
снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15
В. Есть и неклассические способы.
Подзаряд малым током
Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации
тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, а
также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.
Автоматический метод заряда
Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из
двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током по-
стоянной силы 0,1 Ср. После того, как напряжение АКБ возрастет
и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая
подзарядка происходит при постоянном напряжении с автомати-
чески уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие
вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматиче-
ское поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская
опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному
газовыделению и кипению электролита.
При правильно выбранном напряжении величина силы тока
уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E.
Методы заряда АКБ