Page 37 - Каталог_www2013

This is a SEO version of Каталог_www2013. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »
37
История создания аккумулятора
www.aktex.ru
1882 год.
Решетка Фолькмара.
В 1882 году немец
Фолькмар, который
взялся за производство
аккумуляторов, вскоре
еще усовершенство-
вал их. В прежних
аккумуляторах паста
плохо держалась на пластинах и при тряске
отваливалась, что не позволяло применять их на
транспорте. Фолькмар предложил делать свинцо-
вые пластинки с отверстиями. На таких решетках
активная масса уже не просто налипала к свинцу,
а прочно держалась в ячейках.
1894 год.
Электробат – первый успешный
электромобиль.
Электробат был
построен в 1894
году инженером
Генри Морриcом
и химиком Педро
Саломом в Фи-
ладельфии. Вторая версия этой машины имела
дальность поездки 40 километров на одной за-
рядке при скорости 32 км в час. Электромобили
были шагом вперед по сравнению с ранними не-
надежными бензиновыми и шумными паровыми
автомобилями — и даже выигрывали гонки — пока
в начале 1910-х годов создание надежного бен-
зинового двигателя не «убило их род».
1900 год
. Все начиналось с полена.
С начала 19 века для производ-
ства аккумуляторов массово ис-
пользовалось дерево – корпуса
изготавливались из высушенно-
го дуба или клена, сепараторы
из пористого дерева, такого
как кедр, американская липа,
кипарис. Также использова-
лись другие виды древесины
– красное дерево и вишня.
Только 10 лет спустя корпуса для аккумуляторов
стали изготавливать из твердой резины – при
этом ячейки и корпус были изготовлены как одна
монолитная деталь.
1908 год.
«Вы можете выбрать автомобиль лю-
бого цвета, при условии
что он черный».
Никто так и не смог
доказать, что именно
Генри Форд сказал
это, но фраза дожила
до сих пор. Первая
серия Форд-Т была собрана 1 октября 1908 г. в
Детройте. За следующие 19 лет Форд построил
более 15 миллионов автомобилей на ее базе.
В определенный момент времени 99% автомо-
бильного парка в мире были Форды Модели Т.
Этот по-настоящему массовый автомобиль, стал
одним из главных стимулов развития отрасли
стартерных АКБ.
1911 год.
Долой кривой старт!
Все автомобили
заводились с
помощью ручного
стартера до 1911
года, когда Чарльз
Ф. Кеттеринг из
компании Dayton Electric Laboratories (DELCO)
разработал и запатентовал в США первый рабо-
чий электрический стартер. Компания Cadillac
первая начала устанавливать их на серийные
машины. К 1920 году большинство производи-
телей автомобилей комплектовали их стартера-
ми, фактически создав первичный рынок АКБ.
1960 год.
Начало эпохи пластмасс.
В начале 60-х годов
компания Globe
Battery создала
тонкостенный по-
липропиленовый
моноблок и крышку
для АКБ взамен эбо-
нитовых корпусов,
использовавшихся с
20-х годов. Эта раз-
работка уменьшила вес и размеры батареи. По
словам одного из руководителей того времени,
«разработка компании Globe «выпнула» отрасль
автомобильных аккумуляторов в двадцатый
век». Фактически, эта инновация стала мировым
стандартом АКБ.